Чем отличаются курсы для инженерно-технического состава в авиационных учебных центрах в России и в Европе

Внимание! В статье изложено мнение автора, основанное на личном опыте, и не претендующее на объективность. Основной мотив написания материала – желание поделиться мыслями со всеми, кому интересна эта тема.

Существует два главных отличия в организации учебного процесса для инженерно-технического состава в авиационных учебных центрах России и Европы:

  • Отсутствие потери времени в процессе изложения учебного материала инструкторами в европейских авиационных учебных центрах.
  • Последовательность и системность излагаемого в европейском авиационном центре учебного материала.
  • Ниже я расскажу о своем опыте обучения во Франции и в России.

    Обучение во Франции

    Первый день в учебном центре во Франции прошел плодотворно: в гостевом зале для учебной группы было проведено ознакомительное занятие, продлившееся менее 30 минут, по всем организационным вопросам, имеющим отношение к учебному курсу. После знакомства с преподавателями нас пригласили в учебную аудиторию. Ее техническое оснащение располагало к плодотворной работе: учебный процесс сопровождается синхронным переводом, транслируемым посредством аудиоустройства в гарнитурах слушателей курса. На каждом рабочем столе установлен микрофон, с помощью которого ученик может задать вопрос инструктору.

    Курс построен по принципу диалога между инструктором и слушателем. Даже если у слушателя отсутствуют вопросы относительно учебного материала, их задаст сам инструктор, создавая тем самым общую тему для обсуждения. Инструкторы авиационного учебного центра в Европе, помимо европейской пунктуальности, в совершенстве владеют методиками командной работы, подкрепляемые патриотизмом и искренней любовью к своей стране и работе. Это наблюдается на территории всего учебного центра завода и создается впечатление, что все работники – одна большая и дружная семья.

    Любые рабочие ситуации члены этой большой и дружной семьи решают четко, быстро и только с позитивным настроем и здоровым блеском в глазах. Как говорят в народе: «Глаза никогда не обманывают, поскольку являются зеркалом души человека». Вот так посмотришь на этих красивых, энергичных, добрых, грамотных, ответственных людей вокруг и самому хочется привнести в жизнь у себя дома в России хотя бы частичку этого мудрого, доброго созидательного начала, которого так не хватает в нашей стране. И это всего лишь первый день пребывания на курсах, но прошу меня понять – без лирики не опишешь то состояние, которое меня переполняло.

    Читайте также:  Пресс-релиз компании Робинсон Хеликоптерс от 27 июля 2017 г.

    Итак, теоретическая часть курса проходила до обеда, после наша группа выполняла практические задания в ангаре учебного центра на ВС, которые использовались в качестве макетов. В итоге, каждый учебный день в авиационном учебном центре во Франции заканчивался в 16 часов 30 минут. Обедала наша группа в специальной столовой, находящейся на территории учебного центра, между 11:00 и 12:00. Великое множество отличных блюд, которые входили в состав ежедневного, бесплатного комплексного обеда для каждого слушателя, конечно, добавляли позитивного настроя на целый день.

    В Европе сдается и теоретический, и практический экзамен

    Что касается наличия специального инструмента, предназначенного для выполнения технического обслуживания на ВС, его в учебном центре ровно столько, сколько необходимо для выполнения всех операций при выполнении периодического ТО ВС, согласно программе технического обслуживания, разработанной производителем для конкретного типа ВС. Таким образом, получая теоретические знания в учебном центре, практическими занятиями на ВС мы закрепляли эти знания. Следует указать, что обязательной частью всего курса обучения в учебном центре является получение оценки за выполнение практических заданий. Сертификат об обучении в учебном центре завода выдается на основании двух положительных аттестаций: по материалам теоретической части и по задачам практической части курса.

    Обучение в России

    Теперь несколько слов об организации учебного процесса в российском авиационном учебном центре. К сожалению, занятия с некоторыми преподавателями курса проводятся монотонно: они исправно отчитывают предусмотренные учебной программой часы, обладая при этом богатейшим опытом работы по ТО различных видов ВС. Вопросы, возникающие у слушателей в процессе обучения на курсе, безусловно, не остаются без ответа, однако пояснение занимает слишком много времени.

    Что касается выполнения практических задач по ТО ВС: эта (на мой взгляд, как специалиста, выполняющего ТО на вертолетах) важнейшая составляющая полноценного учебного процесса отсутствует. Сертификат об обучении в российском авиационном учебном центре выдается на основании проверки только теоретических знаний.

    Читайте также:  Airbus Helicopters в рамках английского Farnborough International Airshow продала первый вертолет H175VIP

    Несмотря на то, что в российских авиационных учебных центрах проводятся практические занятия, сертификат выдается только на основе теоретического экзамена

    В качестве послесловия хочется выразить надежду, что разница в подходах к организации учебного процесса в авиационных учебных центрах России и Европы будет только сокращаться.