ВЕРТОЛЕТЫ КОМПАНИИ «ЕВРОКОПТЕР»

Компания «EUROCOPTER» образована в 1992 году  в результате слияния Aerospatiale-matra (France) и DaimlerChrysler Aerospace (Germany).  В настоящий момент 100%  компании принадлежат EADS (European Aeronautic, Defense and Space Company), крупнейшему в Европе производителю аэрокосмической техники.

Сейчас «EUROCOPTER» один из ведущих мировых разработчиков и производителей вертолетов. В самых разных странах эксплуатируются более 12000 машин всех классов. Постоянно разрабатываются новые типы вертолетов, модифицируются существующие,  внедряются современные технологии и конструктивные решения.

Конструктивные особенности позволяют успешно эксплуатировать  вертолеты «EUROCOPTER» в самых различных климатических зонах – пустынных, экваториальных, высокогорных, низкотемпературных условиях. Общей чертой всех машин является наличие эффективной системы снижения вибраций и низкий уровень шума, обеспечивающие высокий уровень комфорта пассажирам и экипажу.  Конструктивно обеспечивается максимально возможный уровень надежности узлов и агрегатов (дублирование систем, применение современных композитных материалов,  отказоустойчивых конструкций). Двухмоторные двигательные установки или системы, обеспечивающие безопасную посадку на воду, позволяют осуществлять полеты над водными поверхностями и населенными пунктами. Высокие летно-технические характеристики  дают возможность использовать взлетно-посадочные площадки ограниченных размеров и подобранные с воздуха.

В то же время  большие ресурсы агрегатов и  двигателей, продуманная и удобная  для обслуживания конструкция   снижают трудоемкость и стоимость эксплуатации вертолетов.

Компания «EUROCOPTER» одной из первых  начала сертификацию производимых вертолетов в России. Российские сертификаты типа получили вертолеты – BO-105, BK117,AS350,AS355,EC145. Заканчивается сертификация ЕС120 и ЕС130. В ближайшем будущем будут сертифицированы и другие.

Для применения в целях корпоративных и VIP перевозок до 5 пассажиров или до 1000 кг груза на дальности до 600 км в наших условиях  наиболее подходят следующие вертолеты:

AS350 “Ecureil”

Созданный фирмой Aerospatiale надежный и относительно дешевый в производстве вертолет широко используется для перевозки пассажиров, наблюдения за уличным движением, патрулирования нефтепроводов и линий электропередач, транспортировки грузов на внешней подвеске и для решения других аналогичных задач

Представляет собой вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом и полозковым шасси. Силовые элементы фюзеляжа изготовлены из легкого алюминиевого сплава, а большинство несиловых элементов (люки, капот, обтекатели) — из поликарбонатов горячего формования или композиционных материалов (номекс, стекловолокно). Большая часть фюзеляжа занята кабиной размерами 2.42х1.65х1.35м, в передней части которой установлены кресла для пилота и одного из пассажиров, а задняя часть может быть использована для размещения груза или здесь могут быть установлены дополнительные 4 кресла для пассажиров.

Трехлопастный несущий и двухлопастный рулевой винты снабжены лопастями, изготовленными из стеклопластика. Для защиты от эрозии лопасти несущего винта имеют стальные накладки. Особенностью несущего винта является изготовленная с широким применением стекловолокна и эластомеров бесшарнирная  втулка типа «Starflex»

Читайте также:  Наши услуги

Стандартный комплект пилотажного и навигационного оборудования позволяет выполнять полеты в простых и сложных метеорологических условиях в любое время суток. На вертолете может быть установлен автопилот. При использовании вертолета в поисково-спасательных операциях в проеме левой сдвижной двери может быть установлена электрическая лебедка грузоподъемностью 135кг.

Вертолет выпускался в следующих модификациях:

AS350CD «Astar» — модификация с двигателем LTS101 мощностью 460kW

AS350ВВА «Ecureil» — модификация с двигателем «Arriel 1D« мощностью 510kW

AS350B2   — модификация с двигателем Arriel 1D1 мощностью 540кВт

В мае 1985 года на вертолете установлены международные рекорды скороподъемности при достижении высоты 3000, 6000 и 9000м;

AS350B3 — технически  наиболее усовершенствованная модификация с двигателем 632kW (848shp) Arriel 2B

В целом конструкция вертолета отличается надежностью, простотой и удобством в обслуживании, низкими уровнями вибрации и шума на местности.

Технические данные AS-350

диаметр несущего винта: 10.69м,

длина фюзеляжа: 10.9м,

высота: 3.15м,

взлетный вес: 2250кг

вес пустого: 1170кг

максимальная скорость: 272км/ч,

крейсерская скорость: 230км/ч,

Вертолет AS-355

Является дальнейшим развитием вертолета AS350 «Ecureuil», имеющего удачную конструкцию,  недостатком которой является наличие одного двигателя. Этот недостаток устранен в  вертолете AS355.Силовая установка вертолета состоит из двух газотурбинных двигателей, установленных рядом сверху фюзеляжа за валом несущего винта. В целях повышения надежности силовой установки двигатели разделены противопожарной перегородкой и имеют независимые топливные и масло системы.

На модификациях AS355F1 и F2, установлены американские двигатели Rolls-Royce Allison 250-С20F мощностью 315кВт. В случае выхода из строя одного из двигателей другой двигатель силовой установки выводится на чрезвычайный режим, благодаря чему в течение некоторого времени возможен полет на одном двигателе.

Совершать длительные полеты на одном двигателе способен вертолет одной из последних модификаций — AS355N, представляющий собой улучшенную версию модификации F2 и оснащенный  двумя более мощными двигателями «Arrius 1A» ТМ319 французской фирмы Turbomeca..

Для передачи повышенной мощности на вертолетах модификаций F1F2 и N установлена модифицированная трансмиссия и несущий винт с большей (на 0.05м) хордой и усовершенствованным профилем концевых сечений. Указанные конструктивные мероприятия позволили существенно повысить безопасность полета и увеличить максимальную взлетную массу до 2540кг.

Технические данные AS.355

Силовая установка: 2 x Allison 250-C20F  или «Arrius 1A» ТМ319  , диаметр несущего винта: 10.69м, длина фюзеляжа: 10.9м, высота: 3.15м, взлетный вес: 2540кг(2600), вес пустого: 1260кг, максимальная скорость: 278км/ч, крейсерская скорость: 224 км/ч,

Читайте также:  КЛУБ

Вертолет SA-341 Gazelle

Вертолет разрабатывался совместно французской фирмой Aerospatiale и английской фирмой Westland на основании соглашения, заключенногоправительствами Франции и Великобритании. Первый полет опытного образца состоялся 7 апреля 1967 года.

Пятиместный вертолет с газотурбинным двигателем  TURBOMEСA  (Astazou III) мощностью 600 л.с, с 3-х лопастным несущим винтом и хвостовым типа «Fenestron», впервые примененном на серийном вертолете, до  сих пор является одним из самых быстрых вертолетов в мире ( максимальная скорость 310 км/час). Несмотря на возраст и сейчас  востребован благодаря оптимальному соотношению цена — качество. Вертолет имеет двойное  управление, объемный багажный отсек, эффективную систему обогрева и приборное оборудование, позволяющее выполнять полеты днем и ночью. Отсутствие в конструкции трудоёмких в обслуживании систем делает эксплуатацию вертолета достаточно простой и экономичной. Оперативное обслуживание  может выполняться пилотом вертолета.

Вертолет, двигатель, лопасти несущего винта не имеют ограничений по календарному сроку и эксплуатируются по техническому состоянию в пределах межремонтных ресурсов.

Вертолет EC-120 Colibri

Легкий однодвигательный  вертолет с  газотурбинным двигателем. Создавался в рамках международной программы под руководством  фирмы Aerospatiale. В настоящий момент является самым легким из серийно производимых вертолетов «EUROCOPTER» и, что наиболее интересно, самым недорогим. Предназначен для перевозок 4-5 пассажиров на расстояние до 700 км с современным уровнем комфорта. Возможна установка надувного поплавкового шасси(аварийных баллонетов).  Вертолет отличается низким уровнем шума и высокими летно-техническими характеристиками.  Силовая установка —  газотурбинный двигатель  Turbomeca TM-319 “ Arrius 2F» 376kW (504лс) , 3-х лопастной несущий винт, максимальный взлетный вес 1715 кг, , дальность полета  700 км, максимальная  скорость 250  км/час,  пилот — 1.

Современное сочетание высоких летно-технических характеристик и комфорта достигается за счет использования (до 80%) композитных материалов в конструкции вертолета, а использование современного пилотажно-навигационного оборудования, позволяет выполнять полеты днем и ночью. Большие межремонтные ресурсы, простота  технического обслуживания, позволяют эксплуатировать вертолет минимальным количеством авиационного персонала

Вертолет EC-130

Новая модель в линейке однодвигательных вертолетов. Является дальнейшим развитием вертолетов AS350 с применением более современных конструктивных решений.

Основным отличием является увеличенный объем кабины (и как следствие увеличенная пассажировместимость или более высокий уровень комфорта), применение хвостового винта типа «Fenestron»,интегрированная приборная панель с LCD мониторами.

Силовая установка «Arriel»2B мощностью 847 л.с, 3-х лопастной несущий винт, максимальный взлетный вес 1650 кг, количество мест 7-8(в зависимости от компоновки салона), дальность полета  650 км, скорость 250  км/час,  пилот — 1.

Широкое применение современных композиционных материалов, нового более совершенного двигателя и  современного пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает этому вертолету высокие летно-технические характеристики

Читайте также:  АВИАКОМПАНИЯ «КОРПОРАТИВНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ СЕВЕРО-ЗАПАДА»

Вертолет EC-135

Разработка вертолета ЕС-135 началась в 1991 году (после образования фирмы «Еврокоптер» в результате слияния вертолетостроительных фирм «Аэроспасьяль» и «МВB») для замены легких многоцелевых вертолетов Во.105 усовершенствованным вертолетом нового поколения. Серийные поставки начались в 1996 годуЭксплуатационные расходы по сравнению с вертолетами Bo.105 предполагалось снизить на 20% при более высоких технических характеристиках. Вертолет ЕС-135 является развитием вертолетов Bo.105 и Bo.108 и соответствует им по габаритам. Отличается широким применением — до 45 % — панелей из КМ слоистой конструкции (кевлар, углеволокно); в конструкции

панелей пола нижней части фюзеляжа, хвостовой балки и грузового отсека использованы алюминиевые сплавы, в двигательном отсеке — титановые сплавы. Вертолет отличается улучшенными аэродинамическими обводами. По сравнению с вертолетом Во.105 вредное сопротивление фюзеляжа уменьшилось на 30

Кабина вертолета модульной конструкции имеет размеры 4.1 х 1.26 х 1.49м и объем примерно 5м3. Компоновка кабины может меняться в зависимости от состава экипажа и назначения вертолета: скорая медицинская помощь, вариант «люкс», полицейская служба, обслуживание морских платформ, транспортные операции, в том числе и для перевозки грузов на внешней подвеске. При проектировании кабины экипажа большое внимание уделено вопросам эргономики. С целью улучшения обзора размеры приборной доски летчика уменьшены, максимальное поле зрения составляет 280°. Летчик и шесть пассажиров размещаются на сиденьях, обладающих повышенной прочностью при аварийных посадках. Двери для доступа в кабину экипажа откидываются на шарнирах. В пассажирской кабине использованы сдвижные двери. При перевозке крупногабаритных грузов задняя створчатая дверь может сниматься.

Шасси — неубирающее лыжное. Амортизация осуществляется за счет.

Несущий винт нового поколения, бесшарнирной конструкции, с изменяемым числом оборотов.. Лопасти выполнены из КМ

Между опорами главного редуктора и силовыми элементами фюзеляжа установлена система снижения вибраций от несущего винта ARIS (Anti Resonance Isolation System). Система управления двигателями имеет двойное резервирование. Все динамические нагруженные агрегаты имеют межремонтный ресурс 3000ч или обслуживаются по состоянию.

Система управления обычная, гидравлическая, бустерная, с электрогидравлической системой повышения устойчивости.

Гидро и электро  системы выполнены с двойным резервированием. Все электро — и электронное оборудование имеет защиту от действия электромагнитного поля напряженностью до 200 В/м.

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает возможность полета по приборам. Предусмотрено использование метеорологической РЛС.